Строительные работы – привычное явление в любом городе, наблюдаемое буквально каждый день. Проходящие мимо люди редко задумываются о том, из каких именно этапов состоит данный процесс. Рассмотрим последовательно каждый из них. Если планируете заказывать асфальтирование земельного участка, дороги или тротуара в nds-nn.ru/asfaltirovanie/trotuary/, то без подобных знаний не обойтись.
Основные этапы строительства автодороги:
- Подготовка (разбор оградительных элементов, работы по благоустройству грунта и т. д.);
- Укладка инженерных коммуникаций, расположенных вблизи строительной зоны;
- Обустройство дорожной одежды;
- Непосредственное асфальтирование;
- Монтаж ограждений, установка знаков и бордюров, рисование разметки.
Первая стадия включает детальное изучение рельефа местности, проведение геологических изысканий, выполнение анализа состава почвенного покрова и т. д. Лишь после того, как вся необходимая информация собрана, можно перейти к следующему этапу. От качества грунта во многом зависит состав дорожного слоя, а также максимальные нагрузки, допустимые для конкретной местности. Учитывается близлежащее наличие проложенных ранее коммуникаций, включая трубы под газ, нефть и электрический высоковольтный кабель.
После завершения подготовки места наступает важный этап, связанный со сбором всей одежды, распределением «холодного», либо «горячего» асфальта по всей площади участка. От качества смеси и правильности проведённых работ зависит долговечность асфальтного покрытия. Самый верхний слой ежедневно будет подвергаться интенсивному износу, выраженному в многотонной массе проезжающих транспортных средств.
Из каких слоёв состоит дорожная одежда:
- Земляной грунт;
- Геологический текстиль;
- Песчаная насыпь и крупный щебень;
- Слой дренажа и защиты от заморозков;
- Заполнитель фракционированный;
- Непосредственно асфальтобетон.
Состав последнего включает щебень, песок, а также расплавленный асфальт, который укладывается в несколько последовательных слоёв. По современным стандартам, работа в дождь запрещается, как и ограничение числа слоёв для конкретного дорожного участка. Относительная автоматизация процесса достигается благодаря использованию катков и утрамбовывающих машин. Результатом становится полотно, обеспечивающее надёжное сцепление с колёсами авто даже в непогоду. С добавлением битумных модификаторов формируется дополнительная защита от появления микротрещин и ускоренной деформации.