Строительство

Этапы дорожного строительства

Строительные работы – привычное явление в любом городе, наблюдаемое буквально каждый день. Проходящие мимо люди редко задумываются о том, из каких именно этапов состоит данный процесс. Рассмотрим последовательно каждый из них. Если планируете заказывать асфальтирование земельного участка, дороги или тротуара в nds-nn.ru/asfaltirovanie/trotuary/, то без подобных знаний не обойтись.

асфальтирование дороги

Основные этапы строительства автодороги:

  • Подготовка (разбор оградительных элементов, работы по благоустройству грунта и т. д.);
  • Укладка инженерных коммуникаций, расположенных вблизи строительной зоны;
  • Обустройство дорожной одежды;
  • Непосредственное асфальтирование;
  • Монтаж ограждений, установка знаков и бордюров, рисование разметки.

Первая стадия включает детальное изучение рельефа местности, проведение геологических изысканий, выполнение анализа состава почвенного покрова и т. д. Лишь после того, как вся необходимая информация собрана, можно перейти к следующему этапу. От качества грунта во многом зависит состав дорожного слоя, а также максимальные нагрузки, допустимые для конкретной местности. Учитывается близлежащее наличие проложенных ранее коммуникаций, включая трубы под газ, нефть и электрический высоковольтный кабель.

После завершения подготовки места наступает важный этап, связанный со сбором всей одежды, распределением «холодного», либо «горячего» асфальта по всей площади участка. От качества смеси и правильности проведённых работ зависит долговечность асфальтного покрытия. Самый верхний слой ежедневно будет подвергаться интенсивному износу, выраженному в многотонной массе проезжающих транспортных средств.

дорожная одежда

Из каких слоёв состоит дорожная одежда:

  • Земляной грунт;
  • Геологический текстиль;
  • Песчаная насыпь и крупный щебень;
  • Слой дренажа и защиты от заморозков;
  • Заполнитель фракционированный;
  • Непосредственно асфальтобетон.

Состав последнего включает щебень, песок, а также расплавленный асфальт, который укладывается в несколько последовательных слоёв. По современным стандартам, работа в дождь запрещается, как и ограничение числа слоёв для конкретного дорожного участка. Относительная автоматизация процесса достигается благодаря использованию катков и утрамбовывающих машин. Результатом становится полотно, обеспечивающее надёжное сцепление с колёсами авто даже в непогоду. С добавлением битумных модификаторов формируется дополнительная защита от появления микротрещин и ускоренной деформации.

Добавить комментарий

Оцените пост

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.